Меню

Здоровьесбережение

“Забота о здоровье детей – это важнейший труд 

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

 зависит их духовная жизнь, мировоззрение, 

умственное развитие, прочность знаний, 

вера в свои силы”

В.А.Сухомлинский.

Пояснительная записка

Здоровье людей относится к числу главных проблем, т.е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Проблема снижения уровня здоровья населения России в новом тысячелетии стоит чрезмерно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности.

В соответствии с Законом “Об образовании РФ” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации очень высока, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% - хроническую патологию.

Основными критериями здоровья растущего организма ребёнка служат:

а) Уровень физического развития и его гармоничность;

б) Уровень развития функциональных систем;

в) Способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к заболеваниям;

г) Хорошая адаптация к меняющимся внешним условиям.

Детство самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованию специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения.

Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, полноценное раскрытие у детей их личного потенциала здоровья, формирование нравственного, физического, психического и соматического здоровья. Создание среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни.

Задачи программы:

разработать и внедрить современные формы физического воспитания;

продолжать работу по санитарно-гигиеническому просвещению школьников и пропаганде здорового образа жизни;

продолжать работу по профилактике вредных привычек среди учащихся;

формировать правильное представление о взаимоотношениях полов, ценностях семьи и брака.

В соответствии с основными задачами содержание работышколы определяется следующими направлениями:

научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;

прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;

практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).

Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются:

диагностика;

развитие;

профилактика;

коррекция;

консультирование.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

внедрение в практику современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей и подростков;

соблюдение современных санитарно-гигиенических нормативов и организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

совершенствование работы психологической службы школы, как основного механизма перехода к личностно-ориентированной педагогике;

усиление роли физического воспитания в учебном процессе;

внедрение щадящих методов контроля знаний, обеспечивающих психологическую сохранность личности ученика;

индивидуализация обучения, предусматривающая разноуровневое усвоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья ребенка;

повышение социального статуса учителя и сохранение его здоровья, как основного фактора здоровья ученика;

повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей и подростков;

обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей группы риска;

внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков.

План программы "Здоровье"

Школьное питание