Меню

Школьная республика "Радость"

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
 Будь маленьким деревцем в долине.
 Но только самым лучшим деревцем.
 Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
 Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
 Если не можешь быть кустиком.
 Если ты не можешь быть китом,
 Будь самым красивым окунем в озере!
 Если ты не можешь быть капитаном,
 Кто-то должен быть и матросом.
 Для всех найдётся работа на корабле жизни,
 Только найди своё дело.
 Если ты не можешь быть солнцем,
 найди своё дело и стань самой яркой звездой…

Школьная детская республика "Радость"

Утверждаю

Директор школы С.Р.Абдрашитова

Положение об ученическом самоуправлении

МОУ «СОШ п.Орошаемый»

1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.

1.2. Ученическое самоуправление призвано готовить учащихся к реализации прав гражданина в управлении государством, к участию в жизни современного общества через включение их в управление школой, основанное на коллегиальных и демократических началах

1.3. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:

1.3.1. защита прав и интересов учащихся;

1.3.2. совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;

1.3.3. формирование и сохранение общешкольных традиций;

1.3.4. организация общешкольных дел;

1.3.5. создание информационной сети школы.

1.4. Формой активного участия школьников в решении стоящих перед школой задач являются: работа в органах самоуправления.

2. Цели и задачи ученического самоуправления.

2.1. Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачи деятельности:

2.2.1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.2.2. Поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;

2.2.3. Защита прав учащихся.

3. Функции органов ученического самоуправления.

3.1. Во всей своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», соблюдают Устав Образовательного Учреждения.

3.2. Развивают систему ученического самоуправления, создают нормативную базу деятельности ученического самоуправления разного уровня.

3.3. По мере необходимости представляют ученический коллектив на педагогических советах, в Управляющем совете, на встречах с общественными организациями, на городских и областных конкурсам, смотрах ученического самоуправления.

3.4. Участвуют в определение режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

3.5. Организуют занятия по освоению лидерских навыков, технологий коллективно-творческой деятельности.

3.6. Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД (коллективно творческие дела).

3.7. Оценивают деятельность классов.

3.8. Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждают предложения, поступающие от учащихся.

4. Права органов ученического самоуправления.

4.1. Представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

4.2. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4.4. Вносить предложения в план воспитательной работы.

4.5. Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в месяц.

4.6. Размещать на территории школы информацию о своей деятельности в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации.

4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.

4.8. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия районного уровня и выше.

4.9. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Структура ученического самоуправления.

5.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная общешкольная конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.

5.2. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является Совет старшеклассников, которое формируется путем делегирования представителей от классного коллектива (8-11кл.) сроком на один год. Совет старшеклассников собирается один раз в месяц и по мере необходимости.

5.3. Руководит Советом старшеклассников президент, который избирается прямым открытым голосованием сроком на один год.

6. Делопроизводство органов ученического самоуправления.

6.1. Заседания органов ученического самоуправления протоколируются.

6.2. План работы органов ученического самоуправления составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и предложений органов самоуправления.

Годовая циклограмма общешкольных мероприятий

познавательные месяца:

1. СЕНТЯБРЬ – месячник безопасности дорожного движения.

2. ОКТЯБРЬ – месячник литературы.

3. НОЯБРЬ – месячник героико – патриотический.

4. ДЕКАБРЬ – месячник традиций русского народа.

5. ЯНВАРЬ – месячник чужих детей не бывает.

6. ФЕВРАЛЬ – месячник мужества.

7. МАРТ – месячник «В мире прекрасного».

8. АПРЕЛЬ – месячник «Природа – дом, где мы живём»

9. МАЙ – месячник Воинской славы России.

Система школьного самоуправления.

Система школьного самоуправления выстраивается по трём уровням:

1. Классное самоуправление

2. Школьное самоуправление

3. Школьное соуправление.

На уровне школы - система типа «Республика», основными подразделениями которой являются:

1. Президент;

2. Вице-президент

3. Министерство культуры

4. Министерство труда;

5. Министерство науки и образования;

6. Министерство спорта;

7. Министерство СМИ.

Организация ученического самоуправления

в МОУ «СОШ п.Орошаемый»

  • Деятельность «школьной республики»

Сегодня, каждая школа, если она действительно стремится стать Школой Демократической, Правовой, Воспитывающей, должна иметь не просто план работы, распорядок внутренней жизни, набор правил и организационных положений, а свою воспитательную программу и постараться реализовать ее в школьной воспитательной системе. Причем системе, не единой для всех, да еще спущенной сверху. Должна быть своя, кровная воспитательная система, где все воспитывает, где учитываются все особенности живого школьного организма, где пытаются увидеть в хаотично-веселом безудержном школьном мире что-то самое важное, служащее основанием и первопричиной всего остального. В основе воспитательной программы школы лежит идея самоуправления. Об этом мечтала администрация, многие педагоги, а главное сами ребята.

  • Что же это такое?

В соответствии со ст. 2 Закона «Об образовании» - «Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении воспитательного процесса. Эта самостоятельность создает благоприятные условия для развития школьного самоуправления, участия учащихся, родителей, педагогов в решении многих вопросов, отнесенных к компетентности школы».

В соответствии с Уставом школы, наше учебное заведение основывается на принципах демократической школы. Поэтому мы признаем право каждого коллектива (учащихся, учителей, родителей) на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других коллективов.

Используя опыт новых технологий и учитывая имеющиеся модели самоуправления в сентябре 2005 года было принято решение о создании детской республики «Радость».

Это название символично.

Наша школьная республика - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 8-11 классов и взрослых. Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

Детская организация решает следующие задачи:

- развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- быть полезным окружающим людям.

Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

1. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

2. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

3. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

4. Выборность- полномочия приобретаются в результате выборов.

5. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

6. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Основные функции органов ученического самоуправления:

Совет школы:

• Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления.

• Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы.

• Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.

• Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты.

Школьный Парламент:

• Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.

• Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

• Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами.

• Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах.

• Организует выпуск школьных газет.

• Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

• Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.

Президент - глава школьной республики:

- Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления.

- Координирует деятельность Министерств.

- Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми.

Министерство науки и образования

• Создает условия для учебной деятельности школьников.

• Собирает информацию об учебном процессе.

• Руководит ученическим научным обществом.

• Проводит интеллектуальные мероприятия.

Министерство здравоохранения

• Отслеживает показатели медицинских осмотров учащихся.

• Отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий.

• Занимается сбором информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министерство труда и заботы

• Распределяет классы для дежурства по школе.

• Помогает администрации в обеспечении порядка в школе.

• Организует проведение уборки помещений школы.

• Отвечает за благоустройство территории школы.

• Оказывает помощь младшим и организовывает заботу о ветеранах.

Министерство информации (СМИ)

• Формирует имидж школы.

• Организует выпуск школьной газеты.

Министерство культуры и досуга

• Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов.

Формы и методы работы органов самоуправления:

КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний бал, День матери, Путешествие в новогоднюю сказку, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал).

Деловая игра ("Мозговой штурм", "Избирательная кампания").

Экскурсии

Оформление классных уголков, стендов

Выпуск школьных стенгазет

Спортивные соревнования

Акции ("Чистый посёлок", «Поздравления пенсионеров», «Чистая пятница», «Снежная горка», «Кормушка», «Забота», «Чистая среда», «Подарок воину»).

Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений

Рейды (Опоздания - это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник).

План работы республики "Радость"