Меню

Библиотека

 


Федеральный список экстремистских материалов.

Список запрещённой литературы.

Руководство к списку экстремистских материалов.

Положение о библиотеки МОУ "СОШ п.Орошаемый" на 2015-2016 учебный год.

 План работы школьной библиотеки

МОУ « СОШ  п.Орошаемый»

на 2015-2016 уч. год

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки.

I. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

  • информационное обеспечение учащихся;
  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;
  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;
  • педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса./учебный год/ 

II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей./учебный год/

III. Контрольные показатели.· 

  1. Читатели – 103 человека
  2. Посещаемость – 2850 посещений
  3. Книговыдача – 3 800 экз.

IV. Организация библиотечного обслуживания.

  1. Обновление сайта школьной библиотеки (не реже 1 раза в месяц)
  2. Организация работы по внедрению программы MARK SQL.
  3. Отказ от бумажной картотеки и каталогов
  4. Ведение и обновление электронного каталога общего фонда библиотеки
  5. Выполнение библиотечно-библиографических справок:
  6. Ведение тетради учёта библиографических справок,
  7. Создание базы данных, по выполненным справкам, источником которых служил Интернет
  8. Накопление собственного банка информации
  9. Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий:

 совместно с классными руководителями составить сетку занятий в классные часы, по темам:

Тема 1. Библиотека – что это?

Тема 2. История книги.

Тема 3. Структура книги.

Тема 4. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор.

Тема 5. Справочная литература и работа с ней

Тема 6. Самостоятельная работа с источником информации.

Тема 7. Электронные справочные издания.

Тема 8. Ваша безопасность при работе за компьютером и в сети Интернет.

Тема 9. Самостоятельная работа в сети Интернет для поиска необходимой информации.

Тема 10. Требования к оформлению информации, полученной из всемирной паутины.

Тема 11. Требования к созданию презентаций.

  • Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями

Задачи индивидуального обслуживания: 

  • помощь в определении тематики чтения,
  • выбор конкретных книг,
  • выполнение запросов,
  • оказание помощи в поиске литературы,
  • знакомить с источниками информации.
  • Перерегистрация и запись новых читателей
  • Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг
  • Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации
  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.
  • Проведение индивидуальных бесед о прочитанном:

*выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;
* выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе;
* выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).

  • проведение соц. опроса педагогов «Что не устраивает в работе школьной библиотеки?»
  • анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»
  • Информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2015-2016 учебный год.
  • Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам
  • Стимулирование интереса к чтению
  • Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг.
  • Интеллектуальные игры, викторины, конференции
  • Мониторинг посещаемости библиотеки
  • Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение ре­зультатов просмотра до сведения классных руководителей
  • Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, прово­димых библиотекой)

Работа с читателями:

  •  «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
  • Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.
  • Литературное путешествие (5-6 кл.) по произведениям Б.Житкова
  • Презентация «Периодика для вас»
  • Неделя школьной библиотеки
  • Литературная викторина «Сколько лет Карлсону?» Литературное путешествие по произведениям Э.Успенского
  • Обзор-дискуссия выставки «Знаете ли вы ваши права?»
  • Интерактивная игра «Ваша личная безопасность» .«Шипящая» выставка о праздновании Нового года: «Год Змеи»
  • Информационный день «Здесь победа свой путь начинала»
  • Выставка «70 лет Сталинградской битве».
  • Акция «Прочитай книгу о Сталинграде»
  • Конкурс на лучшего чтеца «Тебе, Сталинград ,мы посвящаем эти  строки»
  • Игра-викторина «Сказки Ш.Перро»
  • Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям
  • Акция «Подари книгу» ( детям-сиротам и опекаемым и в     детский сад.)
  • Обновление постоянно действующей выставки «Мы выбираем ЗОЖ!»
  • С целью активизации чтения провести конкурс «Лучший читатель библиотеки» среди 2-9 классов.
  • Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества
  • Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню
  • Книги–юбиляры - 2015
  • Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)

V. Формирование библиотечного фонда.

  • Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
  •  Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
  • Выдача изданий читателям на абонементе
  • Обеспечение работы с фондом читального зала
  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
  • Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
  • Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива
  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
  • Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

VI. Работа с учебным фондом.

  • Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
  • Ведение журнала выдачи учебников.
  • Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015 – 2016 учебный год.
  • Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
  • Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2015 -2016 учебный год
  • Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
  • Согласование и утверждение бланка-заказа на 2015-2016 год администрацией школы, его передача районному методисту
  • Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)
  • Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
  • Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронной картотеки.
  • Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
  • Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
  • Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.
  • Сбор, расстановка учебной литературы
  • Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)
  • Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.

VII. Работа с родителями 

  • Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
  • Вывешивание информации для родителей на сайт библиотеки
  • Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки
  • Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;
  • Оформление стенда «Самый читающий класс»
  • Выступление не общешкольном собрании «Семейное чтение»

VIII. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
  • Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися
  • Обзоры педагогической периодики на МО
  • Выставки-обзоры поступающих новинок
  • Отчет о работе библиотеки и медиатеки за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
  • Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
  • Оказание методической помощи к уроку
  • Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.
  • Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок

IX. Повышение квалификации.

  • Использование в работе опыта лучших школьных библиотекарей, участие в конкурсах, как в районных, окружных, так и на педагогических сайтах Интернета, индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий:

1. Журнал «Школьная библиотека»

2. Газета «Библиотека в школе» и её электронная версия

3.Диски «Библиотека в школе»

 4.Медиа сборники районного Департамента образования

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

5.Использование и применение Интернета

6. Взаимодействие со школьными библиотеками района, районным методистом.

  • Освоение программы АИБС Marc SQL Школьная версия

 Учебная литература на 2015-2016 учебный год.

План работы библиотеки на 2015-2016 учебный год.

Учебный фонд на 1 сентября 2015 год.

Перечень учебников и учебных пособий  на 2015 -2016 учебный год


Календарь

знаменательныхи памятных дат

по культуре и искусству на 2016 год

Федеральные

2016 год— Год российского кино

2016 год —ГодКарамзинав России

2016 год — 160 лет государственнойТретьяковскойгалерее

2016 год — перекрестный Год Греции в России и Год России в Греции

Региональные

80–летие Саратовской губернии


Медиаресурсы школьной библиотеки

Электронные образовательные ресурсы для обущающихся

Учебный фонд на 2016-2017 учебный год.